Поиск

Лицензия частного пилота в Киеве

Хотите стать пилотом-любителем? Получить PPL – лицензию частного пилота (Private Pilot License) – не так сложно. Обычно обучение занимает несколько месяцев, стоит около $10 тыс. и состоит из изучения теории и примерно 48 часов летной практики.

Пилотов можно разделить на две группы – коммерческие и частные.

  • Первые – это обычно люди, которые идут в авиацию в достаточно юном возрасте и точно знают, чего хотят. Очень часто это выходцы из авиационных семей. Их путь в коммерческую авиацию обычно проходит через высшее авиационное учебное заведение, где они проходят усиленную теоретическую и летную подготовку для последующей карьеры в авиакомпаниях.

  • Вторая группа – это те, кто зачастую мечтал о полетах с детства, но пошел по пути обычной, «земной» жизни. Однако, встав на ноги, решил вернуться к мечте.

Для того, чтобы стать частным пилотом, закачивать летный ВУЗ не нужно. Достаточно достичь определенного возраста (обычно 18, минимум 17 лет) и быть годным по здоровью – иметь медицинский сертификат ВЛЭК (врачебно-летной экспертной комиссии) 2-ого класса. Да, требования для прохождения несколько выше, чем для получения справки для вождения автомобиля, но и космического здоровья иметь необязательно. Именно поэтому можно сказать, что стать пилотом – во всяком случае, по здоровью, – может почти каждый.

PPL также может стать первым шагом в авиацию коммерческую – более дорогостоящим, чем «классический», но, в то же время, более быстрым и эффективным. Но это – отдельная тема. А данный материал, в основном, для тех, кто хочет обучиться пилотированию «для себя» в Украине.

С чего начать?

  1. На самом деле, с пробного полета. Прежде чем записываться в школу, стоит попробовать и убедиться, что полеты нравятся вам не только в мечтах, во сне или в качестве пассажира на борту, но и за штурвалом небольшого самолета, вертолета, автожира, мотодельтаплана и т.д.

  2. Далее – выбор школы для обучения. В Украине на сегодняшний день есть два летных ВУЗа, которые готовит профессиональных пилотов – Кировоградская летная академия (на самолеты) и Кременчугский летный колледж (вертолеты). Они участвуют в подготовке частных пилотов, но вам, как уже было сказано выше, нет необходимости учиться там 4 года. В нашей стране существует больше десятка сертифицированных авиационных учебных заведений, занимающихся подготовкой авиационного персонала – к которому относятся и частные пилоты.

  3. Выбирая, куда пойти учиться, примите во внимание следующие факторы:

  • Месторасположение летной школы и ее аэродромов. Как теоретическое, так и – особенно – практическое обучение займет немало вашего времени. Примите во внимание, как долго вам нужно будет добираться до учебы. Особое внимание обратите на расположение учебного аэродрома. Учтите, что в период прохождения практики на полеты вам нужно будет ездить с определенной частотой – чтобы не делать больших перерывов в подготовке. Многие летные школы обязывают своих курсантов на время выполнения первых полетов поселяться на аэродроме и уделять повышенное внимание оттачиванию летного мастерства, как минимум до первого самостоятельного вылета. Поэтому будет неплохо подгадать и взять свой отпуск на время полетов. Если аэродром школы будет далеко от дома, добавьте к своим расчетам стоимости курса расходы на проживание.

  • Виды теории. Теоретическую подготовку можно проходить как стационарно, так и дистанционно. В первом случае придется около месяца регулярно ходить на лекции – но, благодаря возможности задавать вопросы, знания получить можно более фундаментальные. Во втором варианте необходимо посетить минимальное количество занятий, брать материал и самостоятельно осваивать гранит авиационной науки. При этом можно будет свободно располагать своим временем, но и разбираться в нюансах зачастую придется самостоятельно.

  • Типы самолетов. Учтите, что PPL, которые выдаются в Украине, дают право на управление только теми типами ЛА, на которых выполнялись учебные полеты. Выбирая школу, внимательно ознакомьтесь с информацией о самолетах, которые задействует то или иное учреждение. Чем более популярна используемая модель, чем больше самолетов данного типа было построено, тем лучше. Важно: самолет, используемый при вашей подготовке, должен быть для этого сертифицирован и проходить регулярное техобслуживание. Обратите внимание на такой фактор: используется ли данный тип ЛА в европейских и американских школах? Популярность определенной модели самолета – это не только еще одно свидетельство ее надежности. Учтите, что после получения PPL вам нужно будет на чем-то летать. И чем более распространен тот тип, который вы освоили, тем больше вероятность, что вы найдете его для аренды или покупки. Со временем, освоив еще 2-3 похожих самолета, вам откроют право на управление не просто типами ВС, а классом ВС – одномоторными самолетами массой до 5700 кг.

  • Самостоятельные полеты. Обязательно поинтересуйтесь, как в школе выполняются полеты курсантов. Желательно заранее познакомиться с инструктором, обсудить с ним все нюансы, ведь именно этот человек поведет вас покорять небесные просторы. В идеале, после первых полетов с инструктором, обычно 10-12 часов, с согласия инструктора курсанта выпускают в первый самостоятельный вылет. Однако многое зависит от летной школы, где не всегда курсанту позволяют вылетать самому в целях экономии, поэтому вам стоит посмотреть отзывы выпускников.

  • Наличие тренажера. По правилам, для получения PPL необходим налет не менее 45 часов, но в некоторых школах часть этого времени можно отработать на сертифицированном летном тренажере. Пять тренажерных часов могут быть засчитаны как один реальный, но полностью заменить полеты тренажером нельзя. Уточните такую возможность.

  • Дополнительные факторы. Обратите также внимание на такие детали, как покрытие и размеры аэродрома, на котором будете летать. Первое может быть естественным (грунт) или искусственным (бетон или асфальт). Искусственное покрытие предпочтительнее – оно не раскисает после дождей и легко чистится зимой, а значит, у вас будет меньше простоев в обучении. Что касается размеров, учиться лучше на аэродроме побольше – это повышает безопасность полетов.

Далее выбор за вами – если территориально и по прочим параметрам вам подходят несколько вариантов, контактируйте со школами, задавайте вопросы, выясняйте нюансы и приступайте к обучению!


Школы PPL не далеко от Киева


Черниговская Высшая Авиационная Школа

Теоретическая подготовка проходит в Киеве. Продолжительность – 4 недели при обычно обучении или 7 недель – при заочном. Практика – на аэродроме «Южный» под Киевом. Используемый ЛА – Cessna 172.



Летная школа пилотов «Кондор»

Теория – в Киеве. Практика – на аэродроме «Полтава». Учебный флот – Beechcraft 76 Duchess (США) и АТ-3 R100 Aero (Польша).


Школа «Девички»

Практика на аэродроме «Девички» под Киевом. Используемый ЛА – Cessna-172SP.


Авиашкола ТОВ «ПНЗ АК»

Теория – в Киеве на ул. Ивана Кудри, 37А. Практика – на аэродроме «Козелец Южный» под Киевом. Используемый ЛА – Cessna-172N.


АТО Авиационная Группа

Теория – в Киеве. Практика – на аэродроме «Антонов-2» под Киевом. Используемый ЛА – Cessna-172RG.

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Устрой волшебное свидание в зимний период - полет вдвоем над городом Киев! Такой оригинальный романтический сюрприз запомнится на всю жизнь: вы летите вдвоём над зимним Киевом, яркие эмоции, заворажи